Инструкция по подключению к SSVA-mini подающего устройства

Если Вы купили или планируете купить SSVA-mini Самурай, то невольно задумывались о полноценном использовании всех возможностей аппарата. Этот сварочный инвертор обладает режимами ММА (сварка электродами с покрытием), ТИГ (сварка тугоплаким электродом в аргоне), заряжалка и пусковое для авто, ну и конечно, МАГ (использование как источник напряжения для сварки в среде углекислого газа, полуавтомат).

Для превращения SSVA-mini в полуавтомат необходимо произвести ряд нехитрых действий:

    купить SSVA-PU либо PU-3, это подающие механизмы харьковского производителя,
    подключить в инверторе разъем (мама), который имеется в комплекте с подающим механизмом,
    если варить в полуавтоматическом режиме планируете флюсованной проволокой, то баллон с защитным газом, редуктор и шланги Вам не нужны.
    для полноценной сварки полуавтоматом нужно вооружится еще и баллоном с СО либо аргоном, редуктором, рукавом для подачи газа от редуктора до входного штуцера подающего (внутренний диаметр шланга 9мм), сварочной проволокой.


Все вышеперечисленное необходимо для полуавтоматической сварки, но наша задача рассказать о процедуре подключения коммутационного разъема к «Самураю».

Инструменты для подключения разъема SSVA-mini

Итак, перечень инструментов для подключения:

1. Отвертка «+» либо шуруповерт для разборки – сборки инвертора.

2. Если нет шуруповерта, то необходимо обзавестись дрелью для демонтажа заклепок.

3. Сверло для высверливания клепок заглушки в корпусе. В то место будет установлено гнездо.

4. Паяльник мощностью не менее 60Вт для залуживания и пайки проводов к дорожкам.

5. Желательно также иметь и маломощный паяльник для припаивания провода №3 (место пайки находится в труднодоступном месте и имеется риск повреждения элементов схемы).

6. Канифоль или кислота для залуживания и припой.

7. Заклепки сечением 4-5мм для крепления гнезда в корпусе инвертора.

8. Клепочник.

Заклепки

Ну вот, есть у вас все это богатство. Приступим.

Разбираем SSVA-mini, выкручивая шурупы на боковых стенках аппарата отверткой либо шуруповертом. Сняли шурупы с обеих сторон (итого 8шт.), дальше снимаем крышку корпуса.

Теперь можно взять дрель или шуруповерт и высверлить в задней верхней части инвертора клепки, которые фиксируют металлическую заглушку.

Места пайки

Сняли заглушку? Замечательно. Теперь греем паяльник и попутно снимаем слой защитного лака с ножки конденсатора (туда припаяем провод от контакта №1), с дорожки (№2) и с металлизированного отверстия (провод №3 туда зафигачим). Лак снимаем аккуратно, и только с места пайки. Нам совершенно не нужно исцарапывать всю плату, только место пайки!

Контакты 1 и 2

Лак сняли. Дальше канифолим эти места и хорошенько прогреваем паяльником с добавлением в место прогрева припоя. Перед припаиванием желательно укоротить провода, откусить лишнее. Это желательно сделать для того, что бы все было красиво, да и незачем нам лишние витки с проводами под крышкой корпуса. Места припаивания от контактов разъема №1 и №2 рекомендуется прогревать мощным паяльником т.к. дорожки на плате и сами провода от разъема довольно-таки толстые. Место припайки провода №3 лучше залудить и провод припаять маломощным паяльником.

Провода припаяны. Можно теперь воспользоваться клепочником и закрепить гнездо в корпусе инвертора SSVA.

Теперь нужно установить на свое место металлическую крышку корпуса и закрутить все саморезы шуруповертом или отверткой.

SSVA-mini и SSVA-PU

Все, аппарат с гнездом для подключения подающего устройства готов. Можно подключать коннектор от SSVA-PU в разъем, байонетный разъем от подающего к «+» или «-» (это зависит от того, самозащитная проволока будет использоваться или обычная).

Отзывы по подключению гдезда к SSVA-mini:

Write a comment

Comments: 46
  • #1

    Виталий (Tuesday, 31 December 2013 15:24)

    У меня вопрос по подключению пу. За что отвечает каждый провод? Тва толстых и один тонкий... Судя по всему питание на пу и больше ничего. А как обстоит дело с выключением напруги на проволоке при отпущеной кнопке на горелке? или проволока всегда под напряжением?

  • #2

    Игорь (Saturday, 08 February 2014 19:46)

    Два провода , Вы правильно заметили , это питание ПУ , а третий провод - управление силой , то есть , пока кнопка на горелке не нажата , напряжение на проволоке есть(дежурный режим) , но сила тока ограничена , при замыкании проволокой на массу легкое искрение , если нажать кнопку горелки , включается "сила" , то есть , нет ограничения тока , он зависит от скорости подачи проволоки ...

  • #3

    Владимир (Monday, 17 February 2014 08:50)

    А если я хочу подключить PU к другой сварке(неSSVA)куда паять провода Красний "+",другой толстый" --",а тонкий это что?И какой вольтаж нужен на плюс?

  • #4

    vdi (Monday, 17 February 2014)

    Владимир. Для SSVA-PU необходимо питание (два толстых провода) от 14 до 100В. А тонкий провод нужен для управления. Т.е., если провод не подключен, то ПУ-шка будет постоянно во включенном состоянии: клапан открыт и редуктор в движении. И еще, Ваш инвертор должен иметь жескую ВАХ, иначе полуавтоматическая сварка будет очень и очень проблематичной.

  • #5

    Олег (Sunday, 20 April 2014 11:05)

    Добрый день.! Преобрел SSVA-mini и к нему SSVA-PU-2 ,предполагаю варить проволкой 08 в углекислоте авто железо. Подскажите полайста начальные настройки ток-подача.Спасибо

  • #6

    vdi (Sunday, 20 April 2014 18:29)

    Могу посоветовать изначально поставить 20-25 скорость подачи и треть мощности дуги. Дальше нужно подстраивать уже по результату и виду шва.

  • #7

    Артем (Tuesday, 03 June 2014 14:07)

    Здравствуйте, куда замкнуть третий провод в режиме MAG? ПУ самопальное.
    Или как заставить подать силу на проволку? питание ПУ 242V DC
    Спасибо.

  • #8

    Артем (Tuesday, 03 June 2014 14:08)

    Опечатался 24V DC

  • #9

    vdi (Tuesday, 03 June 2014 17:21)

    Артем, если у Вас нет в Самурае гнезда для ПУ-шки, то нужно вывести провода с инвертора "1", "2" и "3", о которых описано на этой странице с инструкцией по подключению к SSVA-mini подающего своими руками. При замыкании контактов "2" и "3" будет происходить подача силы на проволоку. Если имеется самопальное подающее, то можно на нем, точнее, на клапане, паралельно запитать 24Вольтную релюшку, которая при включении этого клапана будет замыкать пару контактов, которая будет подключена к проводам №2 и №3. В таком случае Вы получите нормально работающий симбиоз "Самурай-самодельное подающее". Самое главное, будет нормальная гальваническая развязка. Релюха будет не сильно дорого стоить.

  • #10

    Артем (Tuesday, 03 June 2014 18:30)

    Спасибо, я тоже так подумал, нашел схему SSVA-PU, но решил переспросить, дабы нечего не сжечь. В ПУ у меня стоит релюха с одной свободной парой, поставил на всякий, пригодилась. Аппарат зверь, даже в режиме MMA сегодня варил флюсовой проволокой.

  • #11

    александр (Sunday, 21 December 2014 20:40)

    Вопрос по подключению ПУ , обязательно припаивать толстые провода питания или их можно прикрутить через имеющиеся напрессованые шайбы , скажем красный заложить под шуруп конденсатора , а зелёный под винт к которому подключён дроссель?

  • #12

    vdi (Sunday, 21 December 2014 20:45)

    Александр. Можно и не паять эти провода. В последних версиях Самурая их можно прикручивать на готовые места под болтики.

  • #13

    александр (Sunday, 21 December 2014 23:29)

    У меня одна из первых версий , решил не рисковать и припаял согласно приведенной инструкции , припаялась сравнительно легко 40 ватным паяльником , всё работает , механизм протяжки запускается . клапан открывается , промотка без газа работает , при нажатии на кнопку на горелке на пару секунд тускнеет дисплей . потом начинает работать протяжка , так и должно быть?

  • #14

    александр (Thursday, 25 December 2014 22:29)

    А почему у вас на сайте не написано что вы ПУ3 торгуете? Думаю это вводит в заблуждение многих желающих купить эту подавалку в комплект к своему самураю.

  • #15

    Sanyok (Monday, 12 January 2015 21:40)

    Подскажыте пожалуста на днепро-м 250 можно поставить протяжку или нет? Или как то вывести ВАХ(или зделать) ?

  • #16

    vdi (Monday, 12 January 2015 21:57)

    Инверторы Днепро-М, также как и большинство сварочных инверторов бессмысленно переделывать под полуавтомат, это очень проблематично, а сварка таким полуавтоматом будет совершенно невозможна. Для получения у инвертора жесткой ВАХ необходимо это закладывать на периоде проектирования. Переделывать - проще купить готовый полуавтомат.

  • #17

    Михаил (Thursday, 26 March 2015 20:18)

    Здравствуйте! Приобрёл сегодня "Самурая", дивная вещь. Всё собрано на одной платке - глянуть не на что ) , но всё добротно, и по моему суждению - качественно! Пытался поподтягивать винтовые соединения на силовой части, но дудки, и здесь радость ) . Приколхозил разъем, типа ШР, (для режимов MIG/MAG, TIG), впаял и уложил новую проводку.
    Далее всё в режиме МIG/MAG.
    При замыкании (со слов VDI) контактов "2" и "3" включение силы происходит с некоторой задержкой, и каждый раз с разным интервалом времени - не радует. Это типа предгаз? Как то не корректно. Ладно. На контактах "1" и "2" постоянно висит напруга - порядка 20V с небольшой мощностью, не понятно, я думал это питание для протяжки, и будет включаться вместе с силой. Что то не то, или я не туда..... . Всё-таки попытался подключить протяжку с регулятором оборотов (какой то самопал, собирал не я ), которая в принципе, от 24 DC, работает нормально, но здесь двигатель врубился на 0чень малых оборотах и никак не реагировал на регулировку оборотов потенциометром. В общем........
    Уважаемый VDI, или ещё кто, плотно знакомый с "Самураем", подскажите, что не так я делаю?

  • #18

    Михаил (Friday, 27 March 2015 14:01)

    .....с некорректным включением разобрался, это моя оплошность. Но вот как реализовать питание подающего механизма? (простого подающего - старого, доброго, слепленного на двигателе дворников 24V). Если бы всё было так просто: соединил контакты "2" и "3" - есть напруга на "1" и "2", не соединил - не есть, соответственно. Но здесь же висит дежурка (а быть может и не она) порядка 20V! На кой она? Хрен чего реализуешь без стороннего источника. .......или же искать плату с SSVA-PU, но это уж больно затратно, для меня.
    Что можно придумать?

  • #19

    vdi (Friday, 27 March 2015 14:19)

    Михаил. На производстве знают о "плавающем" предгазе. Сейчас над решением проблемы работают. Если у Вас есть вопросы по схеме и способе запитки подающего, то лучше перезвоните Роману 0679672463. Он постарается все подсказать. Обычно при попытке приспособить самопальное подающее, люди у нас покупают SSVA-шную плату подающего.

  • #20

    Михаил (Friday, 27 March 2015 15:51)

    Нет, нет! Это не плавающий, и тем более не предгаз =). Я выше писал. Это было по моей невнимательности. Сейчас с этим всё нормально.
    Я надеялся что существуют более дешевые способы нежели покупка платы. Видимо не судьба.
    Спасибо за ответ.

  • #21

    андр (Saturday, 06 June 2015 22:46)

    класс купил себе тоже но сильно мотает счётчик электрический один электрод 6 кл.

  • #22

    Сергей (Monday, 29 June 2015 18:47)

    Сделал подающее на кнопке замыкал контакты 2 и 3 контакт 1 не использовал. Cварка Самурай варит только если ручку выставить не меньше чем 100А по шкале если выставить 160А варить можно тонкий метал. Пробовал SSVA-PU-3 варит на 5+ при 40А 100А а при 160А и метал 3мм прожигает. Что не так ?

  • #23

    bodik5 (Monday, 09 November 2015 09:49)

    И четыре месяца ,ТИШИНА!!!

  • #24

    Vdi (Monday, 09 November 2015 10:19)

    bodik5, если Вы по поводу предыдущего поста от Сергея, то тяжело дать ответ на вопрос, который трудно понять.
    Я только понял что Сергея не удовлетворяет сварка в полуавтоматическом режиме на максимальном токе с металлом 3мм. Во многом это зависит от сварщика: установленная скорость подачи проволоки (при большой скорости мощность дуги увеличивается), как долго вести шов, метод формирования шва, под каким углом горелка... Так что однозначный ответ дать тоже тяжело.
    Нужно уменьшать скорость подачи проволоки и немного уменьшить выходное напряжение при помощи регулятора (который с амперами).
    По поводу сварки штучными электродами: Самураи старого образца имели нелинейную регулировку выходного тока. Поэтому на середине шкалы дыло около 40-60А. Приходилось подстраиваться по ощущениям дуги - если плохо проваривает - добавлять, если прожигает - убавлять. На данный момент у SSVA-mini уже появилась новая прошивка и регулировка стала линейной.

  • #25

    bodik5 (Monday, 09 November 2015 11:02)

    Уважаемый VDI,дело в том что мой самурай куплен 22.10.15г ,в режыме ПА варит, только 120-160А по шкале регулятора, метал 1-2мм.ПУ не родное,но качественное, контакт 2и3 самурая замыкается свободными контактами реле управления ПУ, контакт 1,не подключен. ПУ имеет свой блок питания.

  • #26

    bodik5 (Monday, 09 November 2015 11:06)

    Забыл добавить , прошивка самурая 2.2.

  • #27

    Vdi (Monday, 09 November 2015 12:29)

    Bodic5, более-менее понятен вопрос. Так мы будем долго вытягивать с Вас подробности проблеммы и никчему не придем. Советую перезвонить Роману (067)9672463 и в телефонном режиме решить проблему.

  • #28

    bodik5 (Monday, 09 November 2015 13:08)

    Спасибо ВАМ VDI!.Наверное не судьба мне в 70 лет,звонить Роману Ивановичу не смогу, мобильные операторы разные,у меня на счету денег маловато а пенсия не скоро а я инвалид.Ещо раз спасибо за отзыв,извините мне , хотел сделать сыну подарок на день рождения , но ему нужно варить только ПА.Куда девать Самурая сам не знаю, брал магазине 911UA.Время возврата уже прошло. Досвидания, с ув.дед Борис.

  • #29

    Vdi (Monday, 09 November 2015 14:18)

    У Романа ещё есть номер МТС: (050) 824 59 59

  • #30

    bodik5 (Monday, 09 November 2015 15:39)

    УВ. VDI,если окажется что для полноценной работы Самурая нужна именно родная плата подающего устройства,как в Сергея что постами выше,могу ли я купить у ВАС. Спасибо.

  • #31

    Vdi (Monday, 09 November 2015 15:46)

    Конечно. Обращайтесь. Но Вы сначала созвонитесь с Романом.

  • #32

    Дмитро (Thursday, 28 July 2016 20:38)

    підключив "самурая" до протяжки від старого полуавтомата "пульсар" варитьв рази краще чим сам "пульсар"

  • #33

    Виктор (Thursday, 22 September 2016 23:28)

    Здравствуйте. Я подключаю Самурай мини к самодельному БП (блок подачи) с помощью штаной платы. Протяжка уже работает, обороты регулируются как надо. Вопрос первый: что буде если перепутать провода 1 и 2, просто не включиться или что-то перегорит? Вопрос второй: клапан газа взят с патоновского блока подачи БП-100, есть подозрение что клапан для платы сильно мощный, если ставить доп.реле, где лучше взять силу для питания клапана? Или плата выдерживает ?

  • #34

    дмитрий (Monday, 01 May 2017 16:16)

    кто то продает самурая

  • #35

    Вадим (Tuesday, 19 December 2017 16:51)

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, будет ли работать от платы подающего устройства мотор 12В? Питание - то на ней 24В! Или нужно еще дополнительное оборудование? Спасибо.

  • #36

    Vdi (Tuesday, 19 December 2017 16:57)

    Вадим. С платы подающего есть выход для питания двигателя. Движок должен быть 12-вольтовый.
    Плата подающего питается с выхода сварочного аппарата и выдает 12В на двигатель

  • #37

    Вадим (Thursday, 21 December 2017 14:22)

    Vdi, еще вопрос. У меня аппарат Самурай мини версии 2.2 . В дежурном режиме MAG, без нагрузки, напряжение между контактами "+" и "-" примерно 80 - 83В. Это нормально? Или сколько вообще должно быть? На какое входное напряжение рассчитана плата? Спасибо.

  • #38

    Валерий (Wednesday, 27 December 2017 11:37)

    Здравствуйте! Есть у меня Самурай. Купил плату ПУ к нему. Делаю подающий механизм. Двигатель 12V с дворников. Вопрос что куда подключать к плате ПУ? И какой клапан нужен? Подойдет ли с ГБО на 12V. Спасибо!

  • #39

    Назар (Saturday, 03 March 2018 08:19)

    В мене ssva самурай,яке пу підходить PU 3 чи PU.

  • #40

    Vdi (Saturday, 03 March 2018 10:22)

    Назар. К Самураю и PU И PU3 подойдет

  • #41

    Vdi (Saturday, 03 March 2018 10:25)

    Валерий. По подключению платы подающего Вам лучше позвонить на сервис ССВА и проконсультироваться.
    Вадим. 80-83В на выходе апппарата - это нормально. Плата может питаться от напряжения до 100В спокойно.

  • #42

    ЛеоНик (Monday, 12 March 2018 22:09)

    При подключении самодельного ПУ с собственным питанием к Самураю есть ли задержка подачи сварочного напряжения на ПУ (так называемый,,предгаз,,) и можно ли от него избавиться?

  • #43

    Вдалими Владимирович ???????? (Wednesday, 27 June 2018 17:50)

    Как подключить подогреватель углекислотного газа ПЭ-01 36 вольт к самураю?

  • #44

    vdi-ua (Wednesday, 27 June 2018 20:58)

    Владимир Владимирович. Настоятельно не советую пробовать искать 36В в Самурае. Может не выдержать блок питания и аппарат перестанет работать. в Самурае не предусмотрено подсоединение такого мощного потребителя. Вам нужно запитать подогреватель от обычного трансформатора.

  • #45

    Денис (Monday, 24 August 2020 19:04)

    Здравствуйте.
    Подскажите, как подключить подающее устройство PU 3 к SSVA-mini "Самурай", версия 3.2, в каком месте припаивается контакт №3 из разъема, и на всякий случай, если что то изменилось контакт №1 и 2. Заранее благодарен.

  • #46

    komarchev (Sunday, 09 May 2021 14:18)

    Скажите где взять схему для платы подающего ssva для ремонта своего.Мой перестал работать,табло светится,скорость регулируется,а мотор и клапан не включается.

В группу вступай - скидку получай↓↓↓